Анализируя обстановку, мы видим, что следующий по крайней правой полосе во встречном по отношению к остальным машинам направлении автомобиль – рефрижератор, как говорится, ни при чем. Он едет своей дорогой, соблюдая правила, и в принципе никому не мешает выполнять задуманные маневры. Даже водителю ЗИЛ —130, который остановился в разрыве разделительной полосы, предназначенной, согласно информациояно-указательном у знаку 5.11.1, для разворота. Правда, водитель его остановился так, как показано на рисунке, чтобы, в соответствии с пунктом 11.6, уступить дорогу рефрижератору, движущемуся во встречном направлении. Но здесь сразу обращает на себя внимание такая деталь: остановился ЗИЛ, заняв весьма неудачную в смысле безопасности движения позицию, «оставив» задние колеса и часть кузова на полосе, по которой (водитель его не мог этого не видеть!) двигалось на большой скорости другое транспортное средство в попутном направлении. Нетрудно было предвидеть, что такое расположение твоей машины чревато бедой. Она и не заставила себя ждать. Однако столкновение объясняется не только этой небрежностью водителя ЗИЛа.
Он еще раньше допустил грубое нарушение Правил, не заняв заблаговременно, с учетом пункта 11.5, перед выездом на место, предназначенное для разворота, крайнее левое положение на проезжей части, и предпринял такой маневр с крайней правой полосы, что пунктом 11.6 разрешается лишь в исключительных случаях, когда ширина проезжей части вне перекрестка недостаточна для осуществления разворота. В нашем же примере ширина вполне удовлетворительная. Но даже если простить водителю грузовика эту промашку, отнести ее на счет его неопытности, плохого глазомера, то последовавшую затем еще одну ошибку уже ничем не оправдаешь. Разворачиваясь с правого края проезжей части, он снова пренебрег пунктом 11.6, не уступив дорогу попутной легковой машине, вынужденной из-за этого резко тормозить. А дело – то происходило хоть при слабом, но гололеде! Гололед…
Как тут не вспомнить пункт 9.6, где подчеркивается, что надо выбирать наиболее приемлемую скорость движения в зависимости от разных факторов, в том числе и дорожных, атмосферных условий. Ведь разрешенные вне населенных пунктов 90 км/ч на скользкой дороге при интенсивном движении далеко не безопасны! Тем более что водитель легкового автомобиля (на второй полосе) предпринял обгон. Тормозной путь у него, естественно, оказался столь велик, что столкновение стало неизбежным. Так что представители ГАИ квалифицировали как неправомерные действия обоих водителей —и ЗИЛа, и обгонявшей машины.
Ну а что можно сказать о поведении водителя обгоняемого легкового автомобиля, следовавшего, как говорилось в задании, «с ровной, постоянной скоростью»? К сожалению, большинство участников «занятия» о нем и не сказали ничего: мол, с него «взятки гладки». На самом же деле к нему тоже можно и нужно предъявить претензии, что сотрудники ГАИ и сделали. В порядке внушения. Этот водитель не был джентльменом дороги. Видя, что назревает аварийная ситуация, он не снизил скорость, не свернул еще правее (вплоть до выезда на широкую обочину), то есть не дал товарищу по дороге возможности беспрепятственно завершить маневр, благополучно разминуться с задней частью грузовика.
понедельник
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий